Кому и зачем нужен дресс-код? |
Необходимость надевать определенную одежду в конкретной отрасли работы существует уже довольно давно. Десятилетиями врачи, металлурги, строители и работники общественного питания надевают в рабочее время определенную форму, только эта необходимость обусловлена особенностями работы и не называется дерсс-кодом. Само же понятие было придумано много позже и подходит скорее для больших корпораций и маленьких офисов, в которых сотрудникам строго или формально предписывается носить одежду определенного типа и стиля. Некоторые, особо строгие руководители устанавливают жесткие рамки не только относительно одежды и аксессуаров, но и касательно макияжа и даже допустимых моделей туфель. Такие строгие меры принимаются в молодых коллективах, дабы со всей тщательностью предупредить развитие служебных романов и всевозможных конфликтов с ними сопряженных. Но такие жесткие рамки, в основном, применимы к особо серьезным организациям, чья работа сопряжена с ответственной государственной или финансово-политической работой. Еще один вид дресс-кода – фирменный стиль компании. Как правило, введения такого требования к одежде обусловлено формированием общего корпоративного имиджа в глазах клиентов. чаще всего такой ход применяют крупные сети супермаркетов, большие туристические компании и сети успешных заведений общественного питания (рестораны, пиццерии, ночные клубы). Так уж повелось, что доверие к персоналу в специальной одежде многократно возрастает, ведь каждый обыватель полагает, что лишь истинный профессионал достоин чести носить корпоративную одежду. Чисто практически же, униформа облегчает понимание между людьми, уравнивает их в правах, позволяет коллективу быстрее превратиться в сплоченную команду. А чем больше доверия у сотрудников между собой, тем легче они добиваются поставленных задач. Ведь своя одежда означает, что здесь каждый сам за себя, а общий дресс-код позволяет выдвигать нужды общественности на первый план.
|